ТР ТС 018/2011 "О безопасности Колесных транспортных средств"
ТУ 29.32.30-007-81846629-2019
ООО “АПС”,
ИНН 6321191196,
Россия, 445043, г. Тольятти,
ул. Коммунальная 39, офис 403
тел: (8482) 75-82-76, 75-82-77
e-mail: info.aps163@mail.ru
www.aps163.ru
Рейлинг в сборе прав./лев. - 1шт./1шт.; Болт М6х20 - 2шт.; Болт М6х35 - 4шт.; Шайба ø8- 6шт.; Герметик - 1шт.; Шаблон - 1шт.
Рейлинги сертифицированы в составе автомобиля.
Запрещено устанавливать данные рейлинги на иные модели автомобилей.
Конструкция рейлингов позволяет устанавливать багажники АПС (крепление "СКОБА") в размерах 1300,1400мм и других производителей в обхват алюминиевого профиля.
Материалы и комплектующие высокого качества – упрочненный алюминиевый анодированный профиль с защитно-декоративным покрытием, обтекатели выполнены из полимерных композитных материалов литьем под давлением.
Способ установки – винтовое крепление через отверстия, выполняемые в кузове автомобиля в местах расположения усилителей крыши.
Рейлинги в свободном состоянии имеют предварительное напряжение на прижим — это небольшой прогиб относительно изгиба крыши. Контроль точности расположения и прилегания рейлингов к поверхности крыши автомобиля осуществляется после полной установки и затяжки согласно инструкции. В момент затяжки винтов крепления допускается возникновение небольших щелчков, что не является дефектом. Части рейлингов, расположенные в местах крепления к крыше, а также между ними не должны перемещаться под воздействием ручного усилия. Части рейлингов, выходящие за точки крепления (концы обтекателей) могут иметь перемещение при приложении усилия рук. Плотность примыкания контура обтекателей является допустимой, если зазор между обтекателем и крышей не превышает 0,8мм (толщина пластиковой карты). Рейлинги, установленные на крыше автомобиля, располагаются не параллельно друг другу, а с уменьшением расстояния по направлению к задней части кузова, что обусловлено конструкцией автомобилей.
Масса перевозимого груза - Определяется расчётным способом: Максимальная масса перевозимого груза равна разности допустимой нагрузки на крышу, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, и суммарной массы всех вспомогательных устройств, установленных на крыше автомобиля (рейлингов, багажников, боксов, креплений для велосипедов, лыж, сноубордов и прочего).
Скорость движения с габаритным и тяжелым грузом не должна превышать 80км/ч, и ни при каких прочих условиях скорость автомобиля с грузом не должна превышать 130км/ч.
Установка должна производится на чистом сухом автомобиле! Температура установки не ниже +5ºС
Монтаж рейлингов осуществляется непосредственно на крышу автомобиля. Для этого необходимо выполнить отверстия согласно схеме приведенной ниже. Отверстия в крыше осуществляются по три для каждого рейлинга с обеих сторон автомобиля, причем два из трех отверстий проходят через усилители крыши, а одно только в поверхности крыши.
Для монтажа потребуются следующие материалы и инструменты: скотч бумажный, рулетка (дополнительно можно применить метровую линейку), карандаш, дрель, сверло ø3-4мм, сверло ø8мм, плоскогубцы, гаечный ключ на 10, герметик, болт м10 2шт.
Перед началом разметки необходимо произвести следующие действия:
1. Открыть двери автомобиля, в том числе и заднюю;
2. Открутить верхнюю ручку со стороны пассажирского места;
3. Снять с верхних проемов дверей резиновые уплотнители;
4. При помощи плоскогубцев снять скобы крепления потолка;
5. Отогнуть потолок.
Разметка под отверстия производится в следующей последовательности:
1. В районе передних дверей установить соответствующие шаблоны изнутри салона (на винты М10 со стороны водительского места и М6 со стороны пассажирского места) в отверстия для крепления ручек над дверями, таким образом, чтобы риска на шаблоне была обращена наружу. На шаблоне используйте отверстия соответсвующие модификации вашего автомобиля.
2. Наклеить бумажный скотч (I) по поверхности крыши, таким образом, чтобы он проходил от риски на одном шаблоне до риски на другом.
3. При помощи рулетки необходимо провести поперечную ось А-А, для чего от риски к риске по обеим сторонам автомобиля растягивается лента рулетки. Затем определяется центр крыши: растягивая рулетку между двумя одноименными точками Б (за одноименные точки рекомендуется принять края водосточных желобов) по разные стороны автомобиля (вдоль оси А-А) полученное расстояние делится пополам и в этом месте на оси ставится точка В.
4. От точки В на оси А-А на расстоянии 547мм, по обе стороны автомобиля, отмечаются точки Г для будущих отверстий.
5. От точки В вдоль центра автомобиля в направлении к задней двери наклеивается скотч (II).
6. Отложив отрезок 986 мм от точки В, на скотче (II) делается риска. Через эту риску, как было описано ранее, при помощи рулетки и двух одноименных точек Д, определяется центр крыши и на риске отмечается точка Е.
7. По обе стороны автомобиля, на местах предполагаемых отверстий наклеивается скотч (III).
8. От точки Е в обе стороны, откладываются отрезки величиной 547мм, на концах которых выполняются риски. От точек Г откладываются отрезки 986мм, на концах которых также выполняются риски. Точки пересечений полученных рисок, являются точками Ж будущих отверстий.
9. Через точки В и Е проводится продольная ось З-З, на которой на расстоянии 116мм от точки Е в направлении к задней двери отмечается точка И.
10. От точки И в обе стороны, откладываются отрезки величиной 545мм, на концах которых выполняются риски. От точек Ж откладываются отрезки 116мм, на концах которых также выполняются риски. Точки пересечений полученных рисок, являются точками К будущих отверстий.
После того как разметка нанесена, необходимо приложить рейлинг на крышу автомобиля, чтобы убедится, что крепежные отверстия рейлинга совпадают с разметкой. Затем при помощи дрели и сверла ø3-4мм выполняются предварительные отверстия в крыше. Для того чтобы удалить стружку и не повредить прокладочный материал потолка, перед выполнением отверстий, между металлической крышей и натяжным потолком необходимо поместить лист бумаги или картона. Выполнив предварительные отверстия (отверстия спереди и сзади, расположенные ближе к центру должны проходить через поверхность крыши и усилителя), необходимо выполнить отверстия в этих же местах сверлом ø8мм. Ввиду того, что усилители крыши привариваются к кузову с достаточно большим допуском, то на разных автомобилях его положение может отличаться. Поэтому отверстие в крыше не привязано к профилю усилителя, и может пересекать его в любом месте.
Затем необходимо выполнить контрольную примерку, для чего рейлинг размещается на крыше и через полученные отверстия наживляются болты. Выполняется эта процедура с целью определения точности выполнения отверстий. Если отверстия не совпадают (затруднен ввод болта), то при помощи того же сверла выполняется расширение отверстия в нужном направлении. Доступ к отверстиям осуществляется через проемы боковых и задней дверей над отогнутым потолком.
После контрольной примерки, перед установкой рейлинга, необходимо нанести герметик на края полученных отверстий на крыше автомобиля, в достаточном количестве для того, чтобы он распределился по всей поверхности установочного кронштейна на внутренней стороне рейлинга.
Перед установкой на каждый болт необходимо надеть шайбу. Два длинных болта предназначены для отверстий проходящих через усилители крыши в передней части автомобиля. Затяжку болтов следует производить до тех пор пока рейлинг не будет устойчиво зафиксирован на крыше. Перетягивать болты категорически запрещается, дабы не допустить деформации крыши, вследствие наличия зазора между усилителем крыши и металлом самой крыши. Если представляется возможность заполнить зазор между усилителем крыши и самой крышей, то это необходимо выполнить перед началом монтажа при помощи шайб подходящего размера.
Общие требования
Внимательно проверьте фактическое соответствие комплектации изделия указанной в ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. В случае обнаружения каких-либо несоответствий по наименованию, комплектации, целостности или качеству, необходимо немедленно связаться с продавцом или производителем. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать изделие, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии. Все работы по монтажу и демонтажу изделия производите на чистом сухом автомобиле при температуре окружающего воздуха не менее +5ºC. Если конструкцией предусмотрено использование герметика, то нагружать такое изделие можно лишь после полного высыхания последнего. Информация по использованию герметика и его свойствах находится на тюбике. Если конструкцией предусмотрено использование пленок и протекторов для защиты ЛКП кузова, то их монтаж и демонтаж должен быть осуществлен с особой тщательностью, согласно ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. Внимательно изучите ИНСТРУКЦИЮ ИЗДЕЛИЯ, ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ и информацию о гарантии. Далее строго следуйте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ и СХЕМЕ УСТАНОВКИ. После установки проверьте надежность креплений. Попробуйте сдвинуть закрепленные рейлинги или багажники с места. Причем усилия необходимо прилагать исключительно к металлическим частям изделия. Рейлинги и багажники не должны перемещаться относительно крыши автомобиля под действием приложенных сил, в противном случае их необходимо закрепить более надежно. Проверку надежности крепления необходимо проводить регулярно. Производитель не несет ответственности за нанесение ущерба здоровью или имуществу в результате неправильного хранения, крепления или использования изделия. При установке рейлингов или багажников на некоторые модели автомобилей исключается возможность пользования люками крыши, а так же антеннами крыши при установке багажников. Рейлинги и багажники можно устанавливать на модели автомобилей со стеклянной крышей, если в ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ не указано обратное. Необходимо своевременно заменять дефектные или изношенные части изделий. По вопросу замены обращайтесь к производителю.
Правила эксплуатации
Запрещается превышать допустимую нагрузку на крышу автомобиля. Максимальная масса перевозимого груза определяется расчетным способом. Она равна разности допустимой нагрузки на крышу, указанной в паспорте автомобиля, и суммарной массы всех вспомогательных устройств установленных на крыше автомобиля (рейлингов, багажников, боксов, креплений для велосипедов, лыж, сноубордов и прочего). Размещенный на крыше автомобиля груз не должен выходить за пределы багажника по ширине. Малогабаритный и тяжелый груз необходимо размещать как можно ближе к опоре багажника. При одновременном размещении нескольких грузов на багажнике их необходимо равномерно распределять. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к опорам багажников, а более легкие к центру. Надежно фиксировать груз к багажникам. Запрещается использовать для крепления эластичные ремни. Свисающие спереди и сзади концы длинномерных грузов необходимо дополнительно фиксировать к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки. Лыжи необходимо перевозить на багажнике носами назад. Легко снимаемые и незакрепленные предметы (детали велосипедов и прочее) должны быть сняты перед погрузкой. Имеющие замки вещи должны быть застегнуты. Надежность крепления груза необходимо проверять периодически, особенно проехав небольшое расстояние изначально. Передвигаться с закрепленным грузом необходимо учитывая характер груза, качество дорожного покрытия, скорость ветра (особенно бокового) и с соблюдением всех предписаний ПДД. Необходимо выбирать наиболее оптимальный режим движения автомобиля с закрепленным грузом, избегая резких разгонов и торможений. Искусственные неровности необходимо проезжать со скоростью не более 10км/ч. Скорость движения с габаритным и тяжелым грузом не должна превышать 80км/ч, и ни при каких прочих условиях скорость автомобиля с грузом не должна превышать 130км/ч. По бездорожью можно перемещаться с багажником только без груза. Запрещается заезжать на автоматические мойки с установленными багажниками.