ТР ТС 018/2011 "О безопасности Колесных транспортных средств"
ТУ 29.32.30-007-81846629-2019
ООО “АПС”,
ИНН 6321191196,
Россия, 445043, г. Тольятти,
ул. Коммунальная 39, офис 403
тел: (8482) 75-82-76, 75-82-77
e-mail: info.aps163@mail.ru
www.aps163.ru
Рейлинги в свободном состоянии имеют предварительное напряжение на прижим — это небольшой прогиб относительно изгиба крыши. Контроль точности расположения и прилегания рейлингов к поверхности крыши автомобиля осуществляется после полной установки и затяжки согласно инструкции. В момент затяжки винтов крепления допускается возникновение небольших щелчков, что не является дефектом. Части рейлингов, расположенные в местах крепления к крыше, а также между ними не должны перемещаться под воздействием ручного усилия. Части рейлингов, выходящие за точки крепления (концы обтекателей) могут иметь перемещение при приложении усилия рук. Плотность примыкания контура обтекателей является допустимой, если зазор между обтекателем и крышей не превышает 0,8мм (толщина пластиковой карты). Рейлинги, установленные на крыше автомобиля, располагаются не параллельно друг другу, а с уменьшением расстояния по направлению к задней части кузова, что обусловлено конструкцией автомобилей.
Масса перевозимого груза - Определяется расчётным способом: Максимальная масса перевозимого груза равна разности допустимой нагрузки на крышу, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, и суммарной массы всех вспомогательных устройств, установленных на крыше автомобиля (рейлингов, багажников, боксов, креплений для велосипедов, лыж, сноубордов и прочего).
Скорость движения с габаритным и тяжелым грузом не должна превышать 80км/ч, и ни при каких прочих условиях скорость автомобиля с грузом не должна превышать 130км/ч.
Установка должна производится на чистом сухом автомобиле!
Температура установки не ниже +5ºС
1. Демонтаж штатных рейлингов. На крыше автомобиля имеются пластиковые рейлинги. На верхней стороне рейлингов имеются по четыре прямоугольные заглушки с каждой стороны. Их необходимо демонтировать. В нишах под заглушками расположены крепежные болты с головкой под ключ 10мм. Болты необходимо выкрутить. Затем снять рейлинг, аккуратно отщелкнув крепление в передней части.
2. Разборка штатного рейлинга. Для установки новых рейлингов используется внутренняя несущая часть (молдинг).
Перевернуть снятые рейлинги и выкрутить все винты крепления (8 штук на каждом рейлинге), используя ключ TORX T25.
Затем аккуратно отсоединить защелки. Извлечь из заднего отверстия молдинга пластмассовую втулку.
3. Произвести контрольную примерку рейлингов на крыше автомобиля:
- Винтом из комплектации аккуратно прогнать все резьбы в крыше автомобиля, поскольку в них остался герметик, препятствующий свободному закручиванию винтов.
- Установить молдинг от штатного рейлинга на крышу автомобиля, совместив все отверстия и защелкнув его в передней части за крючок кузова.
- Расположить кронштейны из комплектации на молдинге, как показано на схеме. Передний кронштейн притянуть винтом М6х35 совместно со стопорной шайбой. Задний кронштейн притянуть винтом М6х30 совместно со стопорной шайбой. Для закручивания винтов используется ключ шестигранный 5мм из комплектации. Момент затяжки винтов крепления 4Нм.
- Расположить рейлинги поверх молдингов соответствующим образом. Задний обтекатель к краю расширяется, а передний сужается. Совместить отверстия на рейлингах и крыше.
- Установить в два центральных отверстия в профиле рейлинга винты М6х50 совместно со стопорными шайбами. Совместить свисающие концы винтов с отверстиями в крыше. Наживить данные винты на 1-2 оборота.
- Надеть винт М6х20 совместно со стопорной шайбой на шестигранный ключ. Придерживая винт с шайбой пальцем, опустить аккуратно в отверстие рейлинга. Наживить винт не затягивая.
- Таким же образом установить винт в передней части рейлинга.
- Затянуть винты крепления рейлинга последовательно, начиная с задней части.
- В процессе затягивания необходимо следить за правильной посадкой пластиковых обтекателей по геометрии кузова.
Момент затяжки винтов крепления рейлингов 4Нм.
Убедившись в правильности установки, рейлинги и молдинги демонтировать и снять с крыши.
4. Обработать резьбовые отверстия на кузове герметиком из комплектации.
Установить рейлинги повторно в той же последовательности как было описано в п.3 за исключением предварительной прогонки резьбы.
5. Вставить заглушки в отверстия профилей рейлингов.
Общие требования
Внимательно проверьте фактическое соответствие комплектации изделия указанной в ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. В случае обнаружения каких-либо несоответствий по наименованию, комплектации, целостности или качеству, необходимо немедленно связаться с продавцом или производителем. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать изделие, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии. Все работы по монтажу и демонтажу изделия производите на чистом сухом автомобиле при температуре окружающего воздуха не менее +5ºC. Если конструкцией предусмотрено использование герметика, то нагружать такое изделие можно лишь после полного высыхания последнего. Информация по использованию герметика и его свойствах находится на тюбике. Если конструкцией предусмотрено использование пленок и протекторов для защиты ЛКП кузова, то их монтаж и демонтаж должен быть осуществлен с особой тщательностью, согласно ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. Внимательно изучите ИНСТРУКЦИЮ ИЗДЕЛИЯ, ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ и информацию о гарантии. Далее строго следуйте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ и СХЕМЕ УСТАНОВКИ. После установки проверьте надежность креплений. Попробуйте сдвинуть закрепленные рейлинги или багажники с места. Причем усилия необходимо прилагать исключительно к металлическим частям изделия. Рейлинги и багажники не должны перемещаться относительно крыши автомобиля под действием приложенных сил, в противном случае их необходимо закрепить более надежно. Проверку надежности крепления необходимо проводить регулярно. Производитель не несет ответственности за нанесение ущерба здоровью или имуществу в результате неправильного хранения, крепления или использования изделия. При установке рейлингов или багажников на некоторые модели автомобилей исключается возможность пользования люками крыши, а так же антеннами крыши при установке багажников. Рейлинги и багажники можно устанавливать на модели автомобилей со стеклянной крышей, если в ИНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ не указано обратное. Необходимо своевременно заменять дефектные или изношенные части изделий. По вопросу замены обращайтесь к производителю.
Правила эксплуатации
Запрещается превышать допустимую нагрузку на крышу автомобиля. Максимальная масса перевозимого груза определяется расчетным способом. Она равна разности допустимой нагрузки на крышу, указанной в паспорте автомобиля, и суммарной массы всех вспомогательных устройств установленных на крыше автомобиля (рейлингов, багажников, боксов, креплений для велосипедов, лыж, сноубордов и прочего). Размещенный на крыше автомобиля груз не должен выходить за пределы багажника по ширине. Малогабаритный и тяжелый груз необходимо размещать как можно ближе к опоре багажника. При одновременном размещении нескольких грузов на багажнике их необходимо равномерно распределять. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к опорам багажников, а более легкие к центру. Надежно фиксировать груз к багажникам. Запрещается использовать для крепления эластичные ремни. Свисающие спереди и сзади концы длинномерных грузов необходимо дополнительно фиксировать к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки. Лыжи необходимо перевозить на багажнике носами назад. Легко снимаемые и незакрепленные предметы (детали велосипедов и прочее) должны быть сняты перед погрузкой. Имеющие замки вещи должны быть застегнуты. Надежность крепления груза необходимо проверять периодически, особенно проехав небольшое расстояние изначально. Передвигаться с закрепленным грузом необходимо учитывая характер груза, качество дорожного покрытия, скорость ветра (особенно бокового) и с соблюдением всех предписаний ПДД. Необходимо выбирать наиболее оптимальный режим движения автомобиля с закрепленным грузом, избегая резких разгонов и торможений. Искусственные неровности необходимо проезжать со скоростью не более 10км/ч. Скорость движения с габаритным и тяжелым грузом не должна превышать 80км/ч, и ни при каких прочих условиях скорость автомобиля с грузом не должна превышать 130км/ч. По бездорожью можно перемещаться с багажником только без груза. Запрещается заезжать на автоматические мойки с установленными багажниками.